Образовательная программа «ИЗО»

Педагог Безрукова Дарья СергеевнаСРР,ИЗОИВАНОВААннотация к программе

Формирование у детей целостного и многогранного представления об окружающем мире в процессе работы над художественными образами средствами изобразительного искусства. Уровень освоения программы – общекультурный.

Учебно-тематический план.

Второй год обучения.

Возраст- 5 лет.

Название блоков

Количество часов

1

Осенние фантазии  ,

4

2

В мире животных

5

3

 В гостях у сказки

4

4

Здравствуй, Матушка-Зима

6

5

Чудеса цвета

4

6

Человек

5

7

Космические фантазии

4

8

Цветущая весна

4

 

ИТОГО

36

 

Учебно-тематический план

Второй год обучения.

Название блоков

Темы занятий

Количество часов

1

Осенние фантазии

Осенний пейзаж

4

 Грибы-грибочки выросли в лесочке

Кисть рябины  

Осенний ковер

2

В мире животных

 

 

Лягушонок (техника оригами)

5

Веселые барашки

Ежик

Цыпленок

Превращение кляксы

3

В гостях у сказки

Дворец для сказочного героя

4

Наряд для Ивана-царевича и Василисы-Премудрой

Сказочная птица

Волшебная страна – подводное царство

4

Здравствуй, Матушка-Зима

Зимние напевы

6

Волшебные снежинки

Снеговики в шапочках и шапочках

Елочки красавицы

Еловые веточки

«Где-то на белом свете…»

5

Чудеса цвета

Путешествие в разноцветную страну 

4

Цветные ладошки

Цветной калейдоскоп

Солнечный цвет

6

Человек

И весело, и грустно

5

Разноцветные матрешки

Дружные ребята

Веселый клоун

Милой мамочки портрет

7

Космические фантазии

Нам снятся ракеты 

4

Звездное небо.

Солнышко

Космическое путешествие

8

Цветущая весна

Весна пришла

4

Нарцисс

Радуга-дуга

Цветы луговые

 

 

Всего часов

36

 

Осенние фантазии.

Тема: Осенний пейзаж.

Цель: учить детей замечать красивое в природе и в пейзажной живописи: выделять цвет как средство выразительности. Активизировать словарь: золотая, жаркая, пышная. Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы. Обеспечить эмоциональное восприятие детьми сказочно красивого мира осенних деревьев, помочь получить яркие, незабываемые впечатления; сформировать образы и представления, которые каждый ребёнок постарается передать в изобразительной деятельности.

Материалы: альбомный лист, гуашь,  кисти, репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», «Долина реки».

 

Содержание занятия.

Педагог:

— Ребята, я сегодня прочитала очень интересную загадку, попробуйте ёё отгадать:

Вот художник так художник, все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим, кто художник этот? (Осень)

— Какие месяца осени вы знаете? — У каждого осеннего месяца есть народные названия;

Сентябрь – ясень

Октябрь- листопадник, многоцветник

Ноябрь – грязник

Как вы думаете, почему сентябрь называют – ясень?

А почему октябрь называют листопадник, многоцветник?

Какой осенний месяц вам нравиться больше всего и почему?

— Давайте мы вместе постараемся узнать осень ещё лучше. Закроете глаза и представьте, что вы в осеннем лесу, парке, сквере. Чем пахнет осень? Какие у осени звуки? А какое бывает у осени настроение?

— Послушаете произведение П. И. Чайковского «Осенняя песня» (слушают)

— Как композитор изобразил в музыке характер осени?

— Какое настроение у вас вызвала музыка?

Композиторы передают настроение осени в музыке, а кто передаёт настроение осени в красках и рисунках?

Я приглашаю вас в картинную галерею, на выставку картин известных художников.

— К какому жанру живописи принадлежат эти картины?

— Какое время года изображено на картинах? Почему вы так решили?

— Картины каких художников вы узнали?

Предлагаю рассмотреть две различные картины И. Левитана «Золотая осень», «Долина реки».

— какие краски использовал художник для передачи настроения на картине «Золотая осень»?

— какое время суток изображено на картине? Как вы догадались?

— на картинах не изображено солнце. А как вы определите, где солнечный день, а где нет?

— какие тона использовал художник для передачи настроения?

Воспитатель предлагает перейти в волшебную мастерскую. В нашей волшебной мастерской вы все стали художниками осени.

Нарисуйте самые красивые деревья, используя разнообразные цвета. Из них мы с вами сделаем красивый осенний пейзаж.

Тема: Грибы-грибочки выросли в лесочке

Цели: формирование у детей обобщенного понятия о грибах; развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет; закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.

Материалы: плотный картон (половина формата А4), набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов.

Содержание занятия:

Ребята, осенью в лесу очень много грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.

 

(Педагог загадывает загадки и одновременно демонстрирует иллюстрации или муляжи грибов.)

Над грибами – главный,
Гладенький и славный.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.

                        (Ответ: белый гриб, боровик.)

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос яркий, как Петрушка,
Ядовитый…

   (Ответ: мухомор.)

Молодцы, отгадали все загадки! А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями?

(Ответы детей.)

Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, мухоморы и сыроежки. Выбрали? Молодцы! Начнем рисовать гриб с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится белый пластилин. У боровичков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у мухоморов и сыроежек ножки тоненькие. Тем, кто хочет изобразить эти грибы, нужно взять пластилина поменьше и также скатать тоненькие колбаски.

(Дети скатывают из пластилина колбаски.)

Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших картонках. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Для травки нам понадобится зеленый пластилин. Возьмем несколько маленьких кусочков и скатаем небольшие колбаски для травинок. Затем приложим их к нижней части ножки и расплющим в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпочки коричневые гладкие блестящие, у мухоморов – вытянутые красные в белый горошек. У сыроежек шляпки бывают разные, давайте сделаем их серыми. Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на шляпке неровности и выступающие детали. Те, кто лепят мухоморы, не забудьте сделать беленькие точки. Для этого скатайте пальчиками маленькие шарики из белого пластилина и путем сплющивания прикрепите их к шляпке.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения вместе с педагогом.

          Ветер дует нам в лицо.  (Выполняют махи руками вперед перед лицом.)

          Закачалось деревцо,      (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются вправо и влево.)

          Ветер тише, тише, тише. (Руки перед собой, выполняют неглубокие приседания.)
Деревцо все выше, выше.         (Руки вверх, постепенно поднимаются на носочках и тянутся.)

          А теперь посмотрим, что у вас получилось. Я спою вам веселую песенку про грибочки, а вы внимательно слушайте. Когда я назову гриб, который вы нарисовали, скорее поднимайте вашу картинку вверх.

                     Жил в лесу, лесу, лесу

                     Маленький грибочек.

                     Сыроежки его звали «Наш боровичочек».

                     Мухоморы красные качали головой,

                     Почему его берут с собой, с собой?

              

 Молодцы! У вас получились самые настоящие лесные грибочки.

 

 

Добавить комментарий