Образовательная программа «ИЗО»

Тема: Волшебные снежинки.

Цели: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Использовать в узоре разнообразные  прямые, округлые линии.

Материалы: бумажные квадраты одного размера, но разного цвета- темно-синего, фиолетового, сиреневого, черного; гуашевые  краски белого цвета, тонкие кисти. Вологодские кружева для рассматривания.

Содержание занятия.

Педагог показывает детям вологодские кружева.

-Ребята, Вы знаете что это?

-Правильно, это кружева, которые мастерицы плели из тончайших белых ниток с помощью специальных инструментов – крючков, коклюшек. Для чего нужны такие кружева? Да, кружевные воротники, оборки делают из кружева. Сейчас мы с Вами любуемся вологодским кружевом. Оно называется так по имени города Вологда.  Если  всмотреться в кружевной узор, можно увидеть чудесные цветы, листья, бабочки. Эти белоснежные кружева напоминают морозные узоры на окне. Давайте послушаем стихотворение А.Бродского «Мороз».

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краской одной!

А мы с вами сейчас нарисуем необычные морозные кружева – снежинки. На приготовленном квадрате нарисуем снежинку необыкновенной красоты. Рисовать будем тонкими кисточками белой гуашевой краской.

Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите я беру цветное окошко, посередине ставлю точку и провожу в сторону шесть лучей, теперь соединяю лучи: рисую круги. А теперь превращаем снежинку в волшебное кружево. Каждый придумает свой узор. ( цветы, листья, ягоды).

Самостоятельная работа детей.

 

Добавить комментарий