Образовательная программа «ИЗО»

Человек.

Тема: И весело, и грустно.

Цели: вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать различное выражение лица, использовать различные художественные материалы.

Материалы:  репродукции портретов с разным выражением лиц, шаблоны,  альбомы, краски, карандаши, фломастеры.

Содержание занятия.

Педагог показывает детям портреты.   Обращает их внимание на то, какие у всех разные выражения лиц. Спрашивает кто веселый, кто грустный, кто задумчивый, кто удивленный. 

— Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать смешные и грустные лица кукольных человечков.

Педагог  на доске показывает несколько схем лиц с разным настроением,  объясняет  изменение положения глаз, бровей и губ.

– Когда вы грустите, как вы думаете, что изменяется в положении вашего тела, головы, выражении лица? Примите позу грустящего человека и опишите ее.

– Знаете ли вы грустных героев сказок, грустных по чертам своего характера и взгляду на мир? (Пьеро, Царевну-Несмеяну, Ослика Иа, Снегурочку  и др.)

—  А теперь давайте поговорим о радостном настроении. Что нас радует больше всего? Как выглядит человек, у которого радостное настроение? ( Беседа строится по аналогии с беседой о «грустном настроении»)

-Ребята, давайте приступим к работе. Сначала обводим шаблон с изображением кукольного лица, а затем изображаем лица с различным настроением.

Самостоятельная работа.

Добавить комментарий