Образовательная программа «ИЗО»

В гостях у сказки.

Тема: «Дворец для сказочного героя»

Цели:

учить изображать старинные русские постройки – сказочный дворец, передавать его общий вид, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, крышами разной формы, арочными окнами с наличниками, галереями и другими архитектурными деталями; проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, цветовой гаммы и декоративных украшений; обогащать знания о старинной русской архитектуре.

Материал и пособия:

гуашь, бумага белая, акварель, цветные карандаши, фломастеры.

Содержание занятия:

— Сейчас я назову персонажей из знакомых вам сказок, а вы расскажите, кто из них жил в тереме, кто в избе, а кто во дворце (назвать сказки).

— Давайте поиграем в сказку. Представьте, что вы – зодчие (так раньше называли архитекторов), и жили в тридевятом царстве, тридесятом государстве. А правил царством царь Салтан, у которого было 3 сына-царевича и 3 дочки-царевны. Выросли дети царя. Призвал царь к себе зодчих и велел им придумать и нарисовать дворцы для своих детей. Поклонились царю зодчие и пошли придумывать проекты. Ну что, ребята, попробуем нарисовать дворцы для наших героев?

 — Итак, главное задание – рисуем дворец. Он может быть 2-х и трёхэтажным.

Показ иллюстраций основного строения (сопровождать показ названием основных деталей, рисованием на доске маркером).

Напомнить, что сначала выполняем вспомогательный рисунок простым карандашом, слабо нажимая. Нарисовать прямоугольную или квадратную стену дворца, помня, что сверху и сбоку должно остаться место для пристроек, башен. Когда рисунок (вспомогательный) будет готов, нужно закрасить стены, лучше выбрать светлые краски, а для крыш – яркие и тёмные.

Самостоятельная работа детей.

 

Добавить комментарий