Образовательная программа «ИЗО»

Тема: Цыпленок.

Цель: учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору деталей интерьера картины.Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание между пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовой поверхности. Развивать мелкую моторику пальцев рук. В подвижной игре «Наседка и цыплята» закреплять умение легко бегать, не наталкиваясь друг на друга.Воспитывать интерес к пластилинографии.

Материал:

— плотный картон с нарисованным изображением цыплёнка, размер 13 × 13 см;

— набор пластилина;

— доска для лепки;

— влажная салфетка для рук;

Содержание занятия:

Ребята, я Вам загадаю загадку, а Вы попробуйте отгадать:

Пушистый жёлтенький комок
из скорлупы себя извлёк,
порадовав наседку,
дождавшуюся детку.!

 Правильно, цыпленок.

Ребята, а Вы когда-нибудь видели цыплят? А где? Расскажите, какие они?

Какой формы голова у цыплёнка? (круглой) А туловище? (круглой)

Сегодня мы с Вами будем рисовать цыпленка. Рисовать мы будем пластилином.

 Помните, как надо начинать работу? Расскажите мне (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, положить на контур головы, прижимать и размазывать по основе).

            Действия воспитателя и объяснения детей повторяются, пока не будет изготовлен весь цыплёнок.

— Вот цыплёнок готов. Но чего-то не хватает (глаза).  Правильно. Достаем черный пластилин и делаем чёрный глазик (показ). Вот как красиво получилось! Вам понравилось? (да)

— Как надо отщипывать кусочек пластилина от целого куска? (маленькими кусочками)

— А покажите, как вы будете катать пальцами колбаски (показ детей).

— Посмотрите на ваших цыплят, они у вас разные. У кого-то цыплёнок гуляет, у кого-то щиплет травку, или пьёт водичку. Когда сделаете цыплёнка, можете долепить, что же делают ваши цыплята. И у вас получится красивая картина.

Самостоятельная работа.

            Дети приступают к работе. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, подсказывает последовательность процесса, показывает, как надо скатывать колбаски и т. д.

            Все готовые работы вывешиваются на выставочной стене. Воспитатель восхищается ими и втягивает в этот процесс детей, рассказывая им о самых удавшихся элементах картины. Просит рассказать детей о своём цыплёнке. Обращает внимание детей на непохожесть цыплят.

 

Тема: « Превращение кляксы».

Цели: создать условия для свободного экспериментирования, показать новые способы получения абстрактных изображений, вызвать интерес к  опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое изображение.

Материалы: цветная тушь, баночки с водой, трубочки для коктейля, пипетки, фломастеры.

Содержание занятия.

Д. Чиарди  «О том, кто получился из кляксы».

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку чёрных — чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную я уронил.

И расплылось по листу пятно,

Стало помалу  расти оно.

Слева – хобот, а  справа хвост,

Ноги — как тумбы, высокий рост…

Я немедленно  к чёрной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали – индийский слон.

Педагог спрашивает у детей, что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить какую – либо жидкость, краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно. Педагог показывает детям, какие у него получились кляксы, спрашивает, на что они похожи ( лошадка, заяц, кузнечик, осьминог).

— Давайте мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим, на кого они будут похожи. Дети садятся за столы.

— Как вы думаете, как можно поставить или получить кляксу? ( ответы детей).

Затем педагог предлагает детям самим изобразить  разные кляксы, используя предварительное оборудование. Дети свободно экспериментируют.  Воспитатель напоминает, что главное в кляксе неопределённость, неожиданность, необычность формы. После того как дети создадут свои кляксы, педагог предлагает немного отдохнуть и поиграть (дать возможность кляксам подсохнуть).

Проводиться мимическая гимнастика «Облака».

Вот облачко весёлое смеётся надо мной

Зачем ты щуришь глазки, какой же ты смешной!

А вот другое облачко расстроилось всерьёз

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

И вдруг по небу страшное страшилище летит,

И кулаком громадным сердито мне грозит!

А маленькое облачко над озером плывёт,

И удивлённо облачко приоткрывает рот

 

Далее педагог предлагает оживить кляксы – превратить их в живые существа или предметы. Советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги во все стороны. Показывает для примера свою кляксу, рассказывает о том, что можно дорисовать для получения того или иного предмета. А в кого превратятся наши кляксы? Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, при необходимости оказывает словесную помощь.

В конце занятия устраивается общая выставка «живых клякс». Дети рассказывают о своих работах и впечатлениях.

 

Добавить комментарий