Образовательная программа «ИЗО»

Тема: Большое космическое путешествие.

Цели: развивать творческое воображение, умение строить композицию рисунка, учить создавать фон.

Материалы:  сюжетные картины по теме, краски, простой карандаш, кисти, образец педагогического рисунка.

Содержание занятия.

— Люди с давних времен любят смотреть на небо с россыпью сияющих на нем звезд. И вот:

Однажды, наморщив внимательно лоб,

Профессор Цветочкин смотрел в телескоп.

И были тому астроному

Все звезды на небе знакомы.

И вдруг он увидел: в созвездии Льва

Какая-то точка мигнула едва,

Сместилась к созвездию Змея
И стала гораздо виднее.

На небе сияет она, как звезда,

Но только летит неизвестно куда.

-Ужасно волнуюсь… Спокойно…Итак,

Имеется строго проверенный факт:

Летит из космической бездны

Какой-то объект неизвестный…

О.Тарутин.

-Что же могло из космоса лететь к нашей планете? Как вы думаете? Да, это может быть ракета с инопланетянами, а может это  комета?

-Что ж, надо исследовать летящий к нам объект. Пора собираться в космическое путешествие. При подготовке к такому путешествию нет мелочей. Каждую деталь следует продумать. И только после этого мы отправимся в путь. А пока нарисуем, каким мы представляем себе большое космическое путешествие.

— В космосе небо всегда темное, поэтому рисунок  нужно начать с создания фона. Как вы думаете, какого цвета можно сделать фон? Например, темно-фиолетовый.  Давайте вместе сделаем фон наших рисунков.

Пока наш фон сохнет, давайте отдохнем.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на стульчик сесть опять

— После того, как будет сделан фон, нужно придумать сюжет. Сначала я расположу большие предметы, например ракету, затем по всему небу размещаю  звезды и летящую комету. Главная деталь в рисунке – ракета, она находится в центре, звезды и комета располагаются со всех сторон. На рисунке нет пустых мест, значит, рисунок сделан правильно.  Теперь можно приступить к раскрашиванию рисунка.

Самостоятельная работа.

Добавить комментарий