Образовательная программа «ИЗО»

Тема: Еловые веточки.

Цель: научить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры.

Материалы: две-три композиции с еловыми ветками, открытки с изображением елок, листы бумаги белого цвета, простые карандаши, краски, кисти.

Содержание занятия.

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

 

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

-Ребята о чем стихотворение, которое вы только  что прослушали? (ответы детей)

Педагог показывает открытки с изображением елок, елочных веток. Предлагает  полюбоваться открытками и рассказать, для чего нужны праздничные открытки. Особое внимание обращает на открытки, изображающие еловые ветки с игрушками и рождественские венки.

-Ребята, а вы знаете, что такое рождественский венок? (это венок, сделанный из елочных веток)

-Давайте и мы с Вами сегодня нарисуем красивые елочные веточки, чтобы вы могли ими украсить свой дом. Сейчас каждый из Вас нарисует елочную веточку – с шишками или новогодними игрушками. 

Затем педагог показывает композиции из еловых веток и предлагает детям рисовать с натуры, как это делают настоящие художники.

Самостоятельная деятельность детей.

— Молодцы ребята у всех получились красивые  елочные ветки. А пока ваши работы сохнут, давайте поиграем в игру.

Ели» — стоя на носках, руки вверх.

«Елки» — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.

«Елочки» — присесть, руки вперед. Следить за спиной, спина прямая.

Есть в лесу три полочки.

Ели-елки-елочки.

Лежат на елях небеса,

На елках — птичьи голоса,

Внизу на елочках — роса.

Добавить комментарий