Образовательная программа «ИЗО»

Тема: Машины на улицах города.

Цели: учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы, легковые машины). Совершенствовать технику вырезания ножницами, формировать композиционное умение.

Материалы: прямоугольники и квадраты цветной бумаги, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, альбомный лист, изображения машин, автобусов и другого транспорта.

Содержание занятия.

У меня есть самокат-

Я, конечно, очень рад…

Мне еще бы ролики-

Погонять во дворике.

Или гоночный мопед-

По дороге чтоб лететь.

А еще трамвай скрипучий,

Или самосвал могучий.

В день рожденья, может быть,

Папа даст мне порулить…

Эх, скорей бы подрасти-

Экскаватор завести,

И пожарную машину,

И еще троллейбус длинный.

…А пока я очень рад-

У меня есть самокат!

В.Шипунова.

Ребята, о чем стихотворение, которое вы только что прослушали (ответы детей).

-А какие виды транспорта вы знаете?

Педагог показывает картинки с несколькими видами машин.

-Что общего и чем отличаются машину друг от друга? Какой формы машины. Давайте пальчиками в воздухе обрисуем силуэт данных машин.

-Сегодня мы с вами научимся делать машины из цветной бумаги. Давайте внимательно посмотрим на машины, на трамвай и автобус. Если я закрою половинку рукой, то мы увидим, что другая половина очень похожа. Поэтому мы можем вырезать машины, сложив цветную бумагу пополам. На половинке рисуем силуэт выбранного вами транспорта (автобус, трамвай, машина) и вырезаем по намеченной линии. Раскрываем прямоугольник и видим – автобус!

Давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка «Мы — шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

 Продолжим нашу работу. Готовую деталь автомобиля можно наклеить на лист, но нашей машине не хватает колес, из цветной бумаги вырезаем круги для колес, фломастерами дорисовываем детали машины.

Добавить комментарий