Образовательная программа «ИЗО»

В мире животных.

Тема:  Лягушка (техника оригами)

 

Цели: формирование целостной картины мира, приобщать к словесному искусству, обогащение и активация словаря, формировать способность понимать причинно – следственные связи в прочитанном тексте, формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного, способствовать развитию бережного отношения к живой природе, продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом. Продолжаем знакомство с техникой складывания бумаги оригами, формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала, развитие мелкой моторики

           

Материал: текст рассказа Н. Сладкова « Жалейкин и лягушонок», иллюстрации к рассказу раздаточный: лист для оригами зелёного цвета, фломастеры.

 

 

 

Содержание занятия:

 

Ребята, послушайте один очень интересный рассказ, который написал Николай Сладков.

Рассказ этот называется « Жалейкин и лягушонок»

 

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка. — Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин. – Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно. Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости. — Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте! А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате. Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы погиб. Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

 

Ребята, как называется рассказ, который вы только что прослушали? (Жалейкин и лягушонок)

О ком он?

Что сделал Жалейкин? (забрал из болота лягушонка к себе домой)

Обрадовался лягушонок? Что с ним произошло? (лягушонок перегрелся на солнце, засох и чуть не погиб. Лягушонку плохо у Жалейкина дома)

Что сделал Жалейкин? (отнёс лягушонка обратно в болото)

Почему нельзя лягушек забирать из болота? (потому что болото – это дом лягушек, им там хорошо и уютно)

 

Ребята, давайте мы смастерим лягушку, которой будет хорошо у нас дома. Мы её сделаем из бумаги по технике оригами. Но сначала мы сами представим себя лягушатами:

 

Физкультминутка «Лягушки»

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала…Ква-Ква-Ква!

 

Теперь подходите к своим столам – начнём конструировать.

Теперь нужно нарисовать лягушонку глазки, Для этого возьмите фломастеры.

Вот какие красивые у нас получились лягушки. А главное, таким лягушкам будет очень хорошо у нас дома. Вы очень хорошо потрудились, Молодцы, ребята.

 

 

 

Тема: «Кудрявый барашек»

Цель: Продолжать знакомить детей  с новым жанром живописи – анималистическим. Закрепить знание детей о внешнем виде и образе жизни овец. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным. Учить в рисунке передавать характер и настроение животного.

Материал:

черный маркер; листы цветного картона, фотографии с изображением овцы, барана, ягненка, клей,  кисть, вата или белые салфетки, черный овал из цветной бумаги для головы, белые круги для рожек, белый и черный пластилин для глаз, красный пластилин.

 

Содержание занятия:

Каких вы знаете домашних животных? Правильно. Все эти животные живут рядом с человеком и приносят пользу.

Отгадайте загадку:

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдёт она к избе

И зовёт меня: БЕ-БЕ! (Овечка)

Овца, это домашнее животное, с густой шерстью. Особей мужского пола называют — бараны.  Детей барана и овцы называют ягненком. Давайте посмотрим фотографии кудрявых барашков. У них густая кучерявая шерсть (колечками), какие у них рожки (спирально загнутые). 

А в деревне у меня

Есть чудесные друзья.

Два барашка, три овцы-

Шерстяные удальцы.

Летним днем они в траве

Громко блеют бе, да бе.

А под взглядом пастуха,

От волков целы бока.

На бочках тех целый год

Шерсть пушистая растет.

А весною их вдвоем

Мы с бабулей подстрижем.

Чтоб из шерсти той к зиме

Сделать свитер ей и мне.

Из овечьей шерсти делают нитки, из которых вяжут теплые вещи: носки, свитера, платки.

А сегодня мы с вами сделаем пушистого барашка. Вначале нарисуем контур овала черным маркером – это тело барашка. Теперь нарисуем ноги с копытцами. Приклеим голову и рога. Нарисуйте на рожках спиральки. А теперь сделаем глазки и ротик из пластилина. Чего не хватает нашему барашку? Правильно, кудрявой шерстки. На что похожа шерстка у барашка? На вату, на облака и т.д. Сделаем завитушки из пушистой ваты или смятых в маленькие шарики салфеток (на выбор). Какие чудесные барашки у нас получились. Давайте нарисуем нашим барашкам мягкую зеленую травку и солнышко.

 

Добавить комментарий