Образовательная программа «ИЗО»

Тема: Веселый клоун.

Цели: учить составлять предмет из частей, разных по величине и форме, учить передавать в аппликации несложные движения персонажа через положение рук и ног.

Материалы: картинки с изображением цирка, картинка с изображением веселого клоуна, ½ альбомного листа, готовые формы, клей, кисти.

Содержание занятия.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в цирк. Вы любите цирк?

Ответы детей

 — Почему?

Ответы детей

— Цирк — удивительный мир. В цирке выступают разные артисты.

Вот дрессировщик. Он выступает с животными (рис.)

А это акробат. Он очень ловкий и гибкий (рис.)

Это жонглёр. Он умеет ловко подбрасывать и ловить предметы (рис.)

А вот фокусник. Он показывает настоящие чудеса (рис.)

А про кого я забыла?

Он веселый и забавный,

Самый лучший, самый яркий.

Шутит и играет.

Смех, веселье дарит.

— Клоун (рис.)

— На первый взгляд кажется, что клоуны неуклюжие, неловкие, глупые. Но на самом деле это совсем не так. Быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей.

— И одевается клоун совсем необычно. Он может быть одет в широкую рубаху и широкие штаны или в просторный комбинезон с пышным воротником. Костюмы у клоунов яркие. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза. А на ногах у клоуна — большие ботинки с загнутыми носками и помпонами.

-Ребята, вот и мы сегодня с Вами сделаем веселого клоуна. ( Педагог показывает, как нужно работать с аппликацией). Внимательно посмотрите на детали из цветной бумаги, расположите их на листе, таким образом, чтобы получился веселый клоун, сначала наклеиваем крупные детали, затем более мелкие. В конце работы карандашами или фломастерами дорисовываем детали рисунка. 

Самостоятельная работа.

 

Добавить комментарий