Образовательная программа «ИЗО»

Тема: Радуга-дуга.

Цели: продолжать учить детей самостоятельно отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Дать элементарное сведение по цветоведению.

Материалы:  альбомные листы, краски, кисти.

Содержание занятия.

-Ребята, давайте с вами будем отгадывать загадки.

Шел долговяз,

В сыру землю увяз. (Дождь)

Без рук, без ног

А ворота открывает. (Ветер)

Белая вата поплыла куда-то. (облако)

Летит орлица по белому небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Золотое яблоко

По небу катается,

С утра улыбается,

А улыбка – лучи очень горячи. (Солнце)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Появились на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга) .

-Молодцы! Это радуга.

Показать детям картинки с изображением радуги.

-Сегодня мы с вами будем говорить о радуге. В старину ее называли «райская дуга», люди верили, что она приносит счастье. Когда мы ее видим, у нас на душе становится радостно.

Поэтому ее назвали РА-ДУ-ГА.

-А кто из вас видел настоящую радугу?

(Выслушать ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, кто же это раскрасил небо?

-Радугу построили солнечные лучи и дождевые капли. Солнечные лучи попадают на капельки дождя и они распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга. В радуге 7 цветов и все они расположены в одном порядке. Человек придумал специальную фразу, чтобы запомнить последовательность расположения цветов в радуге: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

-А теперь, ребята, давайте с вами нарисуем радугу. Давайте нарисуем большие красочные картины про радугу.

Физкультминутка.

Видим, скачут на опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок.

На болоте две подружки

Прыг-скок, прыг-скок.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись,

И прыгнули в воду. (Садятся на свои места)

 

Добавить комментарий