Образовательная программа «ИЗО»

Тема: «Весенний пейзаж»

Цели: Приобщение детей к искусству через живопись, поэзию, классическую музыку.

Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем.

Упражнять в правильном использовании палитры, смешивании красок. Закреплять умение передавать свои впечатления о весне, рисовать деревья, передавая их состояние в весной и характерные особенности.

Материалы: Репродукции картин русских художников: И. Левитан «Весна. Март», «Весна. Большая вода», А. Саврасов «Грачи прилетели ». Сборник стихотворений русских поэтов.

классическая музыка: П. И. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года».

Альбомный лист,  простой карандаш, акварель, гуашь, кисточки, палитра.

Содержание работы.

— Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. Мы с вами пришли в картинную галерею, на выставку.

-Посмотрите внимательно на все картины. Они все разные и написаны разными людьми, но в них есть что-то общее…

-Послушайте загадку:

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется (пейзаж) .

-Правильно. На всех этих картинах нарисован пейзаж. Картина, на которой изображена какая-либо местность или природа называется пейзажем.

-Как вы думаете, все эти пейзажи были написаны в одно время года? (Да)

-А в какое время года были написаны эти пейзажи? (Весной)

-Почему вы так думаете?

Дети называют признаки весны, которые изображены на картинах.

— Правильно. Все эти картины были написаны весной разными художниками, но каждый изобразил весну по — своему. Выставка так и называется «Весенний пейзаж».

-Ребята, не только художники. Но и поэты описывали это время года в своих произведениях. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Вы по очереди будите читать отрывки из стихотворений о весне и выбирать картину, к которой это стихотворение больше всего подходит.

1. «К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны,

Верно очень тёплые

Ноги у весны»

Е. Благинина.

2. «Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи.

И лес оденется листвою»

А. Плещеев.

3. «Бушует талая вода,

Шумит и глухо, и протяжно,

Грачей пролётные стада

Кричат и весело и важно».

И. Бунин.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть художниками — пейзажистами и нарисовать свою картину о весне.

— Но сначала мы сделаем разминку.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали- Дети поднимают руки и качают ими из

Это деревья в лесу стороны в сторону.

Руки согнули, кисти встрехнули – Сгибают руки, встряхивают кистями.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки – плавно помашем – Отводят руки в стороны, машут ими.

Это к нам птицы летят

Как они сядут – тоже покажем – Отводят руки за спину.

Крылья сложили назад

-Мы с вами посмотрели, как художники передали образ весны в своих картинах. А поэты в своих стихотворениях подобрали такие слова, чтобы мы могли представить картину такой, какой они её увидели. Сейчас вы послушаете музыкальный отрывок из альбома композитора А. Вивальди «Времена года». Представите свой пейзаж, который вы захотите нарисовать. Закрывайте глаза и слушайте.

Дети слушают отрывок музыку.

— Что вы будите рисовать в своих пейзажах?

(Весенние деревья, кусты, небо, солнце, снег, птиц)

— Какие краски вы будите использовать в своих рисунках? (коричневый, зелёный, голубой и т. п)

— А с помощью чего вы будите рисовать? (кисточек, палитры)

Далее воспитатель напоминает правила пользования красками, палитрой, кисточками.

В конце проводится анализ работ.

Добавить комментарий