Образовательная программа «ИЗО»

Праздник зверей.

Тема: Рыбки играют, рыбки сверкают

Цели: продолжить учить детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами, совершенствовать технику работы с ножницами, учить складывать квадрат по диагонали, изображать рыбок.

Материал: заготовки из цветной бумаги (квадраты), ножницы, клей, лист бумаги голубого цвета, образец рисунка аппликации.

Содержание работы.

-Сегодня мы выполним аппликацию необычного домика и его жителей.

В группе есть стеклянный домик,

Он нас чем-то удивит:

В нем красивый треугольник

Плавниками шевелит.

Что же это за домик? (аквариум).

А кто в нем живет? (рыбки)

-В аквариуме живут рыбки удивительной красоты: золотые, полосатые, черные, красные и других оттенков. Вы хотите, чтобы у вас был такой аквариум с красивыми рыбками? Тогда пора приниматься за работу.

-Чтобы работа была аккуратной, а труд был приятным и безопасным, надо хорошо устроить рабочее место. Это значит, что под рукой у вас не должно быть ничего лишнего, на столе должен быть порядок. Кроме того нужно уметь правильно работать с ножницами:

-нельзя оставлять ножницы открытыми,

-нельзя держать пальцы рядом с линией отреза,

— нельзя размахивать ножницами.

А теперь приступим к нашей работе. У каждого из вас на столе лежит лист голубой бумаги и  разноцветные квадраты. Из разноцветных квадратов мы будем делать рыбок. Для этого квадрат нужно сложить пополам по диагонали, тщательно прогладить место сгиба. Затем складываем полученный треугольник пополам. Приклеиваем треугольник на лист голубой бумаги. Но нашей рыбки не хватает красивого хвоста. Для этого берем полоски разноцветной бумаги и приклеиваем их к треугольнику. Но разве рыбка может быть без глаз? Цветным фломастером рисуем глазки. Точно также делаем еще одну рыбку, но другого цвета. Хвост второй рыбки мы будем делать по другому: нарисуем на треугольнике линии хвоста и  аккуратно вырезаем по намеченной линии. И в завершении рисуем фломастером водоросли. Вот и готов наш аквариум.

Добавить комментарий