Образовательная программа «ИЗО»

Тема: Кисть рябины.

Цели: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя ватные палочки. Знакомство с новым приёмом рисования – тычком. Закрепить технику рисования – набирать краску на ватную палочку наносить тычкообразными движениями отпечатки. Закрепить красный цвет. Вызвать эмоционально — эстетический отклик на тему занятия.

Оборудование: альбомный лист, акварель, кисти.

Содержание занятия:

Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.

Загадка:

Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.

Что за дерево? (Ответы детей). Правильно, это рябина.

Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).

Издавна на Руси в сентябре люди праздновали народный праздник «Сентябрь – рябинник», они славили рябину, любовались ею, собирали ягоды, пели песни, водили хороводы.

Рассмотрим ветку рябины. Осенью листва рябины окрашивается в разные тона. В какие? (Красные, бордовые, желтые, коричневые, оранжевые).

Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много. Недаром про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись, тесно друг к дружке».

И, неспроста, так много ягод созревает на рябине. Иначе нельзя: на всех может не хватить. Кого зимой кормит рябина? (Ответы детей).

Правильно, зимой птицам тяжело приходится, но рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму. А за это, птицы помогают людям справляться с насекомыми – вредителями.

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.


1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке.

Итог занятия.  Анализ готовых работ.

Ветки рябины тяжелые, с ягодами, опустились вниз. Ярко светятся листья, освещенные теплым осенним солнцем.

Вопросы:   Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? С творчеством, какого художника мы сегодня познакомились? Вам нравится наше панно? Как бы вы его назвали?

 

Добавить комментарий