Образовательная программа «ИЗО»

Тема: Солнышко, нарядись!

Цели: вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики, обратить внимание на декоративные элементы, объяснить символику, развивать воображение.

Материалы: гуашевые краски, кисточки, листы бумаги белые и тонированные.

Содержание занятия.

Педагог читает отрывок из истории про мальчика, который хотела стать художникам.

Сказка о Радуге и Мальчике, который хотел стать художником.

Жил-был Мальчик, который очень хотел стать художником. Однажды он выглянул в окно и увидел Радугу.

— Вот кто научит меня рисовать, — обра­довался он и выбежал на улицу.

— Знаю-знаю о твоей мечте,- улыбну­лась Радуга и засверкала ещё ярче. — Но стать художником совсем не просто. Я помогу тебе. Вот палитра. Это дощечка, на которой художник смешивает краски. Возьми её. Каждое утро я стану дарить те­бе краску одного цвета. И по моей дуге та­кого же цвета, как эта краска, ты будешь отправляться в Цветное королевство, где научишься рисовать без кисточки. Каж­дый день — новым способом. А как — при­думывай сам. Вечером возвращайся с ри­сунком и цветком из этого королевства. Ровно через неделю на твоей палитре ока­жутся все цвета радуги, и тогда я подарю тебе кисточку, чтобы ты стал настоящим художником.

Наступило первое утро — понедельник.

— Доброе утро, Красное Солнышко! До­брое утро, Мальчик! — приветствовала всех Радуга.

— А почему о солнышке говорят «крас­ное», если оно совсем-совсем жёлтое? -удивился Мальчик.

— С давних-прада-а-а-авних времён, когда даже твоих бабушек и прабабушек на свете не было, люди называли красным всё самое красивое и доброе: «красное солнышко», «красный день» (праздник), «красное слово», «красная девица». Даже половицы сложили, например: «Красна птица пером, а человек умом». Красный ­значит, красивый! Вот и у меня этот цвет самый красивый, самый любимый. Возьми его себе на палитру и отправляйся по красной дуге в Красное королевство.

Вопросы к детям. Как вы думаете, что увидел Мальчик в Красном королевстве? Что означает слово красный? А прекрас­ный? О чём и ком так говорят?

— В Красном королевстве Мальчик на­шёл красную-прекрасную-распрекрасную розу и поспешил в обратный путь.

Какие цветы красного цвета вы знаете? Давайте поиграем в игру «Что бывает красное?» (Кто назовёт больше слов?) Как вы думаете, какой характер (или какое на­строение) у красного цвета? С каким наст­роением вы смотрите, трогаете или пробу­ете что-нибудь красное?

Мальчик, который хотел стать художни­ком, вернулся домой и сразу же нарисовал красивый-прекрасивый портрет солнышка.

Педагог просит детей нарисовать доброе солнышко — весёлое, радостное, улыбающееся — и очень красивое по цве­ту — красное, оранжевое, розовое, жёлтое, малиновое…

— Давайте и мы с вами нарисуем «крас­но солнышко» — яркое, большое, тёплое, доброе, красивое. С лучами — волнистыми линиями или завитками. Наши солнышки будут ласково смотреть на нас и весело улыбаться.

Педагог напоминает детям, как можно получить оранжевый цвет, чтобы нарисо­вать «оранжевое небо, оранжевое солнце, оранжевое море, оранжевую маму»…(сме­шать краски на палитре или дощечке, доба­вив к жёлтой немного красной).

Дети выбирают цвет и формат фона, со­ставляют на палитре сложный цвет (оран­жевый, розовый) и начинают рисовать. Каждый ребёнок создаёт солнышко в со­ответствии с замыслом, самостоятельно выбирая материалы, художественные ин­струменты, формат основы и. масштаб об­раза.

По ходу занятия педагог рассказы­вает или напевает песенку Г.Р. Лагздынь:

Словно яркий апельсин, Вышло солнце из осин. Красное, румяное. Всюду всеми званое! Красное, красное, Ясное, ясное!..

 

Добавить комментарий