Образовательная программа «ИЗО»

Тема: Новогодние игрушки.

Цели: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги способом попарного склеивания деталей, развивать чувство цвета, совершенствовать приемы работы с клеем и ножницами.

Материалы: образцы елочных игрушек, цветная бумага (заранее заготовленные квадраты и кружочки), ножницы, клей, гуашь, образец изделия.

Содержание работы.

Хорошо, что каждый год

К нам приходит Новый год,

Зажигает нашу елку

И заводит хоровод.

З.Петрова.

Да, Новый год скоро наступит, поэтому сегодня я предлагаю вам сделать елочные игрушки, чтобы украсить новогоднюю елку. Посмотрите, каким разными  могут быть елочные игрушки. Мы с вами сделаем объемный шар из цветной бумаги.

-Для того, чтобы сделать такой шарик нужно заранее подготовленные кружочки сложить пополам. Затем половинку одного кружочка намазываем клеем и склеиваем его с половинкой другого кружочка. Также поступаем с другими кружочками. При последнем склеивании нужно вложить ниточку, чтобы мы могли повесить ее на елку.

Молодцы, очень красивые игрушки у нас получились.

Ну-ка, шире, шире круг,

Выходи смелее, друг!

Веселей в ладоши хлопай,

Не жалей сегодня рук!

Дети выходят из-за столов, встают в круг и водят хоровод, напевая песню.

 

Тема: «Звонкие колокольчики»

Цели:  Учить детей создавать объёмные полые поделки из солёного теста. Совершенствовать изобразительную технику учить лепить колокольчик из шара путём вдавливания и моделирования формы. Показать разные приёмы оформления лепных фигурок — выкладывание орнамента из бусин и пуговиц, нанесение узора стекой, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров. Синхронизировать работу обеих рук. Развивать чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность.

Материалы: солёное тесто, поворотный диск, стеки, колпачки фломастеров или авторучек для декоративных отпечатков; узкая тесьма для петелек, нарезанная на кусочки длиной 10-15 см или ленточки.

Содержание занятия.

Педагог просит детей подойти к столу, показывает большой ком солёного теста (снимает с него салфетку или кухонное полотенце) и предлагает потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку размером с кулачок.

Педагог спрашивает детей, что можно делать из теста. После ответов детей говорит, что наше тесто необычное -солёное. Из него можно делать что-то несъедобное. Дети высказывают свои догадки. Педагог уточняет, обобщает ответы детей и предлагает им слепить игрушки для новогодней ёлки — колокольчики.

Напоминает, что лепить лучше скульптурным способом — из одного куска. Показывает технику и комментирует свои действия:

— Раскатываю кусочек солёного теста в шар — вот так: круговыми движениями ладоней. Потом надеваю шар на большой палец левой руки и делаю углубление. Расширяю углубление так, чтобы стенки колокольчика получились одинаковой толщины, — поворачиваю форму пальцами, будто мой колокольчик пошёл в пляс.

Если переверну, похоже на бокал или вазу. Как наш колокольчик будет висеть на ёлке? (Ответы детей.) Сделаю ушко с дырочкой — прищипну пальчиками и проколю стекой или продырявлю карандашом. В отверстие нужно вдеть ленточку или верёвочку. А теперь вы попробуйте слепить свои колокольчики с ушками-подвесками.

Дети лепят самостоятельно. Педагог помогает прикрепить петельки из нарядной тесьмы. Тем детям, которые быстро справились с заданием, воспитатель предлагает придумать узор и процарапать его стекой или зубочисткой. Можно выложить узор из пуговичек, бусин, бисера, семечек, горошин, фасолин и других семян, слегка вдавив их в сырое тесто.

По окончании занятия дети выкладывают свои колокольчики для просушки. Рассматривают поделки друг друга, обмениваются впечатлениями. Педагог сообщает, что в свободное время дети смогут украсить свои колокольчики узорами или просто раскрасить, чтобы они стали ещё более яркими, нарядными, необычными.

 

Добавить комментарий