Образовательная программа «ИЗО»

Тема: Дружные ребята.

Цели: показать декоративные и смысловые возможности ленточной аппликации, уточнить ее специфику и раскрыть символику (дружба, взаимопомощь). Развивать композиционные умения, чувства цвета.

Материалы:  полоски и прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей кисточки, цветные карандаши, фломастеры.

Содержание занятия.

Педагог читает стихотворение Г.Р. Лагздынь  «Детский сад».

Мы спешим

В урочный час

Добрый дом встречает нас.

Здесь любимые игрушки,

Здесь друзья

И здесь подружки.

Я иду, я иду,

Брата младшего веду.

Раздеваюсь на ходу-

Много дел у нас в саду.

— О чем это стихотворение, как вы думаете?

— О каком добром доме идет речь? (О детском саде, где есть игрушки, друзья, подружки)

-А у вас много друзей?

— Как бы вы изобразили, что очень дружны, чтобы это было видно на картинках?  Можно взяться за руки и дружно пройтись в праздничном хороводе, вот как мы сейчас (музыка — хоровод с детьми).

— Сегодня мы с вами сделаем  хоровод дружных ребят.

-Но как же мы вырежем из бумаги своих друзей, чтобы показать, что мы такие  дружные? Будем вырезать отдельно мальчиков и девочек? Это очень долго. Что же нам придумать? Если мы сложим бумажный прямоугольник в гармошку и нарисовать на ней мальчиков и девочек, когда развернем получится — целый хоровод.

— О чем нужно помнить чтобы наш хоровод не разорвался? (Нельзя прорезать на сгибах).

Самостоятельная работа

    Возьмите длинный прямоугольник, сложите его гармошкой, теперь нарисуем при помощи трафаретов девочек и мальчиков вместе простым карандашом, когда мы развернем – увидите, что получится.

    Вырезаем аккуратно, так чтобы не прорезать места соединения — это руки, иначе все наши друзья будут плясать по-одиночке и наш хоровод не получится.

     Приклеим свой хоровод на бумагу.

     А вот теперь мы можем дорисовать картинки фломастерами. Мы нарисуем нашим друзьям глаза, улыбки, костюмы раскрасим в яркие цвета, чтобы получился действительно праздничный хоровод. Можно вырезать цветы и солнышко из отдельных полосок цветной бумаги.

Итог работы:

— Давайте  посмотрим, что у нас получилось (расставляем работы на доску).

-Как вы думаете чья работа самая удачная и красочная?

-Какая работа больше всех понравилась тебе? Почему?

Молодцы, вы хорошо постарались, а теперь мы сложим в альбом все наши бумажные хороводы.

 

Добавить комментарий