Образовательная программа «ИЗО»

Тема: Узор на полосе из бутонов и листьев.

Цели: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды, изображать гирлянду в  указанной последовательности, сочетать в окраске два близких цвета: розовый с красным и голубой с синим.

Материалы: образец узора, темно-желтые прямоугольники,  гуашь, кисти.

 

Содержание занятия.

Педагог показывает детям образец: « Угадайте,  дети, из элементов какой росписи составлен данный узор? Почему вы думаете, что узор составлен из городецкой росписи?» (бутоны, сочетания цветов). Предлагается рассмотреть, как составлен узор. Педагог спрашивает можно ли его назвать симметричной гирляндой и почему? (в узоре в середине расположен  бутон, от него справа и слева нарисованы одинаковые бутоны с листьями.) 

Педагог показывает, как надо рисовать бутоны. Сначала надо нарисовать крупные  круги, потом маленькие кружечки на каждом круге. Обращает внимание на то, что величина листьев в узоре разная.

Перед началом работы педагог спрашивает, с какого элемента нужно начать работу (с центрального бутона).

Самостоятельная работа.

— Ребята, работы городецких мастеров всегда очень яркие и веселые потому, что во время отдыха мастера пели, плясали и водили хороводы. Так вот чтобы и у вас получились замечательные и красочные работы нужно немного отдохнуть. Приглашаю вас в хоровод. (Хоровод «Во поле березка стояла»). Воспитатель: Хорошо отдохнули, пора и за дело приниматься. (Дети продолжают работу, воспитатель по мере необходимости напоминает порядок и технику действий).

 

Добавить комментарий