Образовательная программа «ИЗО»

Тема: Конь (дымка).

Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой и творчеством дымковских мастеров; познакомить навыкам рисования элементов дымковской росписи (кружки, точки, полоски, волнообразные дуги, сетка, кольцо);побуждать детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи, закреплять приёмы рисования плавных линий при работе с кистью и умение рисовать кончиком кисти, развивать самостоятельность, составлять узор из знакомых элементов вдоль ног, шеи и на теле вертикальными рядами.

Материал: фигурки дымковских коней, образцы с вариантами узоров. вырезанные силуэты коней из белой бумаги, краски – гуашь, кисточки, вода.

Содержание работы.

— Ребята, мы сегодня с вами пойдём на ярмарку с озорным и весёлым названием «Свистунья». А кто из вас знает, что такое ярмарка? (высказывания детей).

— В старину  на ярмарке, продавали платки, валенки, бублики, баранки и много, много интересного и полезного. На этих ярмарках продавали много весёлых и нарядных народных игрушек. Это дымковская глиняная игрушка. Ребята, а хотите, я вам расскажу про неё?

-На севере нашей страны в селе Дымково живут замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами. Вот, эти игрушки!

(Педагог показывает и даёт детям возможность рассмотреть игрушки и высказать первые впечатления).

— Ребята, а попробуйте отгадать загадку.

Он подкованный идёт.

Огород он плугом пашет.

Мух хвостом он длинным бьёт

Головой и гривой машет.

(конь).

 

-Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Давайте рассмотрим дымковского коня. У нашего коня есть ноги, тело, грива, хвост, морда. У него вместо шерсти нарисованы узоры. Ребята, а сегодня вы будете разрисовывать коней так, чтобы они были похожи на дымковские.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся (покружиться)

Бегут, бегут со двора (шагом на месте)

Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)

Курка – гарабурка – каки –таки, (хлопаем в ладоши)

Утка – поплавутка – бряки – кряки, (топаем ногами)

Гусь – водомусь – гаги – ваги, (приседаем)

Индюк – хрипиндюк  — шулты – булды, (хлопаем в ладоши)

Свинка – топ стоспинка – чахи – ряхи, (топаем ногами)

Коза – дерибоза – мехе – беке, (приседаем)

Баран – крутороган – чики – брики, (хлопаем в ладоши)

Корова – комол а – тпруки – муки, (топаем ногами)

Конь – брыконь – иги – виги. (шагаем на месте)

— Давайте рассмотрим коней, которые продаются на ярмарке (высказывания детей).

— Посмотрите на этого коня. Он украшен узором из…(красных кругов). А где расположены круги? (высказывания детей).

— Да, круги нарисованы рядами вдоль ног, на шее и по телу. Посмотрите на другого коня и расскажите, каким узором он раскрашен (зелёными кругами и чёрными точками).

 А давайте, вы сейчас подумаете минутку и придумаете узоры к своей лошадке (высказывания детей).

— Ребята, давайте мы сегодня с вами станем дымковскими мастерами и раскрасим нарядно коней, украшая их кольцами и точками, а потом устроим выставку из ваших работ. (высказывание детей).

Педагог раздаёт детям силуэты коней из белой бумаги. А теперь посмотрите внимательно, что закрашено чёрной краской?

Дети: У всех коней чёрной краской закрашены конец морды и ног, хвост, нарисованы грива и глаз.

— Прежде чем украшать узором коня, нужно закрасить все эти части.

Дети: (закрашивают чёрной краской эти части).

— Дети, узор для вашего коня выберите, какой вам нравится, цвет для узора придумайте сами, но помните, ваш конь должен получиться ярким и нарядным.

(Дети приступают к работе).

Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! Как много разных, ярких, красивых коней у вас получилось! Вы настоящие мастера!

 

Добавить комментарий