Тема: Мы на луг ходили, мы лужок лепили.
Цели: учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы).
Материалы: пластилин, стеки, изображения весеннего луга, насекомых, мелких животных.
Содержание работы.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни взглянешь,
Все вокруг светло.
На лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Дремлет лес: ни звука,-
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит…
И.Суриков.
Педагог показывает ребятам изображения весеннего луга.
-Ребята что вы видите на данных картинах (ответы детей).
-Давайте мы с вами сегодня создадим свой весенний луг — красивый, зеленый с яркими цветами и разными насекомыми. Но для начала вспомним, кто живет на лугу? (разные травы, цветы – ромашка, василек, мак, одуванчик, насекомые и различные животные).
-Начнём работу с изготовления луговых цветов. Выбираем подходящий пластилин, создаем форму венчика, моделируем характерные детали, делаем стебель цветка, листочки и лужок, на котором будет расти наш цветочек. (Педагог демонстрирует порядок работы).
-Каждый сделает один цветочек и одно насекомое (божью коровку, гусеницу, пчелку), либо животное, например лягушку. Но сначала мы с вами немного поиграем.
Физминутка.
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
(Дети машут ладошками.)
А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
(На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
Как фонарики глаза.
(Делают кружочки из пальчиков и подносят их к глазам.)
Пожужжали, полетали,
(Машут ладошками.)
От усталости упали.
(Роняют ладошки на стол.)
Дети лепят по своему желанию растения, насекомых и д