Тема: Золотая хохлома.
Цели: продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, учить замечать элементы, определяющие специфику «золотой хохломы», учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов по мотивам хохломской росписи.
Материалы: альбомы, краски, кисти, изображение узоров хохломской росписи, предметы с хохломской росписью.
Содержание занятия.
— Село Хохлома Нижегородской области, где с давних времен проходят ярмарки по продаже деревянной посуды и расписных ложек, дало название целому промыслу. Село называется Хохлома, и посуда, которая здесь изготавливается, называется «хохломской». Все предметы очень яркие, нарядные, праздничные и красочные. Мастера выбирают для узоров цвета красок, которые хорошо сочетаются с золотым фоном. Как вы думаете какие? (красный, черный, зелёный, желтый).
Любимые узоры мастеров хохломской росписи — это веточки, кустики, ягоды, цветы (демонстрация картинок с изображением узоров).
Физминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по- прежнему цветут.
— Сегодня мы с вами нарисуем сказочный золотой лес. А нарисуем мы его, как хохломские мастера. В этом лесу будут кустики, веточки, деревца с листочками, ягодками.
Дети рисуют «золотой лес» по мотивам хохломской росписи.