Тема: Такие разные зонтики.
Цели: учить детей рисовать узоры на полукруге, показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия.
Материалы: зонтики, образцы орнаментов, шаблон в виде полукруга, краски, кисти, простые карандаши, цветные карандаши.
Содержание занятия.
Каждый из вас очень любит гулять. Но…
….Если ветер крыши рвет,
Если град загрохал,-
Каждый знает – это вот
Для прогулок плохо.
В.Маяковский.
-Что же в этом случае делать? (ответы детей). Да, мы просто возьмем зонтик, наденем сапоги и пойдем гулять. И дождик нам не помешает. А у вас есть зонтик? Опишите свой зонтик (ответы детей). Я очень люблю зонтики с ярким рисунком. Как вы думаете почему? Правильно, когда на небе тучки, все вокруг серое и унылое, а ярко окрашенный зонтик поднимает настроение.
Педагог показывает зонтики.
-Обратите внимание, одни зонты просто сделаны из яркой ткани, а другие украшены рисунками. И мы с вами сегодня раскрасим белый зонт. Сначала придумаем орнамент, нарисуем его простым карандашом, а потом начнем все делать в цвете. Но для начала вспомним, какие бывают орнаменты. Если орнамент состоит из геометрических форм. Он называется геометрическим, а если состоит из цветов, растений, называется растительным. Теперь мы можем приступить к работе.
Самостоятельная работа детей.