Тема: Цветы луговые.
Цели: Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали» Обогатить аппликативную технику – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, красные маки, синие васильки) .
Материалы: Цветная бумага, готовые бумажные формы-цветные квадраты разной величины и расцветки; ножницы; карандаши, клей, кисточки.
Содержание занятия.
— Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
Весь в резных густых ресничках
Смотрит синенький глазок-
В хлебных золотых косичках
Вырос яркий… (василек).
Желтый помпончик, белый беретик,
Самый загадочный цветик на свете!
Если беретик чуть-чуть пощипать-
Много чудесного можно узнать.. (ромашка).
— Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем делать полевые цветы. Какие полевые цветы вы знаете? В чем сходства и отличие этих цветов. (Дети приходят к выводу, что все цветы похожи на круг или солнышко)
Педагог показывает детям изображения цветов, имеющих круговое строение венчика. (ромашку белую, полевую гвоздику, синий мак).
— Цветы мы будем делать методом аппликации. Перед вами заготовки, сначала нужно вырезать цветы.
Педагог показывает детям разные приемы оформления края (у ромашки и мака лепестки округлые -вырезаем «маковки»; у василька и гвоздики лепестки сложные –вырезаем зубчики).
-Затем из зеленой бумаги вырезаем листья и стебель. Теперь готовые цветы прикладываем к картону и доделываем нашу композицию.
Самостоятельная работа.