Тема: Радуга-дуга.
Цели: продолжать учить детей самостоятельно отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Дать элементарное сведение по цветоведению.
Материалы: альбомные листы, краски, кисти.
Содержание занятия.
-Ребята, давайте с вами будем отгадывать загадки.
Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (Дождь)
Без рук, без ног
А ворота открывает. (Ветер)
Белая вата поплыла куда-то. (облако)
Летит орлица по белому небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)
Золотое яблоко
По небу катается,
С утра улыбается,
А улыбка – лучи очень горячи. (Солнце)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Появились на пути!
В них ни въехать, ни войти. (Радуга) .
-Молодцы! Это радуга.
Показать детям картинки с изображением радуги.
-Сегодня мы с вами будем говорить о радуге. В старину ее называли «райская дуга», люди верили, что она приносит счастье. Когда мы ее видим, у нас на душе становится радостно.
Поэтому ее назвали РА-ДУ-ГА.
-А кто из вас видел настоящую радугу?
(Выслушать ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете, кто же это раскрасил небо?
-Радугу построили солнечные лучи и дождевые капли. Солнечные лучи попадают на капельки дождя и они распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга. В радуге 7 цветов и все они расположены в одном порядке. Человек придумал специальную фразу, чтобы запомнить последовательность расположения цветов в радуге: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
-А теперь, ребята, давайте с вами нарисуем радугу. Давайте нарисуем большие красочные картины про радугу.
Физкультминутка.
Видим, скачут на опушке
Две зеленые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок.
На болоте две подружки
Прыг-скок, прыг-скок.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись,
И прыгнули в воду. (Садятся на свои места)