Тема: Большое космическое путешествие.
Цели: развивать творческое воображение, умение строить композицию рисунка, учить создавать фон.
Материалы: сюжетные картины по теме, краски, простой карандаш, кисти, образец педагогического рисунка.
Содержание занятия.
— Люди с давних времен любят смотреть на небо с россыпью сияющих на нем звезд. И вот:
Однажды, наморщив внимательно лоб,
Профессор Цветочкин смотрел в телескоп.
И были тому астроному
Все звезды на небе знакомы.
И вдруг он увидел: в созвездии Льва
Какая-то точка мигнула едва,
Сместилась к созвездию Змея
И стала гораздо виднее.
На небе сияет она, как звезда,
Но только летит неизвестно куда.
-Ужасно волнуюсь… Спокойно…Итак,
Имеется строго проверенный факт:
Летит из космической бездны
Какой-то объект неизвестный…
О.Тарутин.
-Что же могло из космоса лететь к нашей планете? Как вы думаете? Да, это может быть ракета с инопланетянами, а может это комета?
-Что ж, надо исследовать летящий к нам объект. Пора собираться в космическое путешествие. При подготовке к такому путешествию нет мелочей. Каждую деталь следует продумать. И только после этого мы отправимся в путь. А пока нарисуем, каким мы представляем себе большое космическое путешествие.
— В космосе небо всегда темное, поэтому рисунок нужно начать с создания фона. Как вы думаете, какого цвета можно сделать фон? Например, темно-фиолетовый. Давайте вместе сделаем фон наших рисунков.
Пока наш фон сохнет, давайте отдохнем.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на стульчик сесть опять
— После того, как будет сделан фон, нужно придумать сюжет. Сначала я расположу большие предметы, например ракету, затем по всему небу размещаю звезды и летящую комету. Главная деталь в рисунке – ракета, она находится в центре, звезды и комета располагаются со всех сторон. На рисунке нет пустых мест, значит, рисунок сделан правильно. Теперь можно приступить к раскрашиванию рисунка.
Самостоятельная работа.