Тема: Звёздное небо.
Цели: воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Материалы: плотные белые листы, свеча, акварель, кисти, иллюстрации с изображением звездного неба.
Содержание занятия.
Педагог предлагает детям отгадать загадки:
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Назовите, кто же это. (Космонавт)
Чудо-птица – алый хвост
Полетела в стаю звезд. (Ракета)
— Ребята, кто такие космонавты и чем они занимаются?
-А давайте представим, что вы тоже полетели в космос. Что же вы там увидите? Правильно вы бы там увидели красивое звёздное небо вот как на данной картине (Рассматривают эскизы и иллюстрации неба, звезд, сравниваются переходы цвета в изображениях)
-Сегодня я вам предлагаю нарисовать звездное небо, но рисовать мы будем необычным способом: с помощью свечи и акварельных красок.
Педагог показывает, как нарисовать свечой звезды маленькие и большие, затем наносит фон акварелью. Напоминает, что можно использовать различные оттенки темных цветов: фиолетовые, синие, черные.
Дети приступают к работе. Педагог по необходимости помогает им.
— Ребята, мы все немного устали, давайте отдохнём и наберёмся сил.
Физминутка.
А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь!
Пять, шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою- три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
— Молодцы! Продолжаем работу.