Тема: Дружные ребята.
Цели: показать декоративные и смысловые возможности ленточной аппликации, уточнить ее специфику и раскрыть символику (дружба, взаимопомощь). Развивать композиционные умения, чувства цвета.
Материалы: полоски и прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей кисточки, цветные карандаши, фломастеры.
Содержание занятия.
Педагог читает стихотворение Г.Р. Лагздынь «Детский сад».
Мы спешим
В урочный час
Добрый дом встречает нас.
Здесь любимые игрушки,
Здесь друзья
И здесь подружки.
Я иду, я иду,
Брата младшего веду.
Раздеваюсь на ходу-
Много дел у нас в саду.
— О чем это стихотворение, как вы думаете?
— О каком добром доме идет речь? (О детском саде, где есть игрушки, друзья, подружки)
-А у вас много друзей?
— Как бы вы изобразили, что очень дружны, чтобы это было видно на картинках? Можно взяться за руки и дружно пройтись в праздничном хороводе, вот как мы сейчас (музыка — хоровод с детьми).
— Сегодня мы с вами сделаем хоровод дружных ребят.
-Но как же мы вырежем из бумаги своих друзей, чтобы показать, что мы такие дружные? Будем вырезать отдельно мальчиков и девочек? Это очень долго. Что же нам придумать? Если мы сложим бумажный прямоугольник в гармошку и нарисовать на ней мальчиков и девочек, когда развернем получится — целый хоровод.
— О чем нужно помнить чтобы наш хоровод не разорвался? (Нельзя прорезать на сгибах).
Самостоятельная работа
Возьмите длинный прямоугольник, сложите его гармошкой, теперь нарисуем при помощи трафаретов девочек и мальчиков вместе простым карандашом, когда мы развернем – увидите, что получится.
Вырезаем аккуратно, так чтобы не прорезать места соединения — это руки, иначе все наши друзья будут плясать по-одиночке и наш хоровод не получится.
Приклеим свой хоровод на бумагу.
А вот теперь мы можем дорисовать картинки фломастерами. Мы нарисуем нашим друзьям глаза, улыбки, костюмы раскрасим в яркие цвета, чтобы получился действительно праздничный хоровод. Можно вырезать цветы и солнышко из отдельных полосок цветной бумаги.
Итог работы:
— Давайте посмотрим, что у нас получилось (расставляем работы на доску).
-Как вы думаете чья работа самая удачная и красочная?
-Какая работа больше всех понравилась тебе? Почему?
Молодцы, вы хорошо постарались, а теперь мы сложим в альбом все наши бумажные хороводы.