Тема: Веселый клоун.
Цели: учить составлять предмет из частей, разных по величине и форме, учить передавать в аппликации несложные движения персонажа через положение рук и ног.
Материалы: картинки с изображением цирка, картинка с изображением веселого клоуна, ½ альбомного листа, готовые формы, клей, кисти.
Содержание занятия.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в цирк. Вы любите цирк?
Ответы детей
— Почему?
Ответы детей
— Цирк — удивительный мир. В цирке выступают разные артисты.
Вот дрессировщик. Он выступает с животными (рис.)
А это акробат. Он очень ловкий и гибкий (рис.)
Это жонглёр. Он умеет ловко подбрасывать и ловить предметы (рис.)
А вот фокусник. Он показывает настоящие чудеса (рис.)
А про кого я забыла?
Он веселый и забавный,
Самый лучший, самый яркий.
Шутит и играет.
Смех, веселье дарит.
— Клоун (рис.)
— На первый взгляд кажется, что клоуны неуклюжие, неловкие, глупые. Но на самом деле это совсем не так. Быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей.
— И одевается клоун совсем необычно. Он может быть одет в широкую рубаху и широкие штаны или в просторный комбинезон с пышным воротником. Костюмы у клоунов яркие. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза. А на ногах у клоуна — большие ботинки с загнутыми носками и помпонами.
-Ребята, вот и мы сегодня с Вами сделаем веселого клоуна. ( Педагог показывает, как нужно работать с аппликацией). Внимательно посмотрите на детали из цветной бумаги, расположите их на листе, таким образом, чтобы получился веселый клоун, сначала наклеиваем крупные детали, затем более мелкие. В конце работы карандашами или фломастерами дорисовываем детали рисунка.
Самостоятельная работа.