Человек.
Тема: И весело, и грустно.
Цели: вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать различное выражение лица, использовать различные художественные материалы.
Материалы: репродукции портретов с разным выражением лиц, шаблоны, альбомы, краски, карандаши, фломастеры.
Содержание занятия.
Педагог показывает детям портреты. Обращает их внимание на то, какие у всех разные выражения лиц. Спрашивает кто веселый, кто грустный, кто задумчивый, кто удивленный.
— Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать смешные и грустные лица кукольных человечков.
Педагог на доске показывает несколько схем лиц с разным настроением, объясняет изменение положения глаз, бровей и губ.
– Когда вы грустите, как вы думаете, что изменяется в положении вашего тела, головы, выражении лица? Примите позу грустящего человека и опишите ее.
– Знаете ли вы грустных героев сказок, грустных по чертам своего характера и взгляду на мир? (Пьеро, Царевну-Несмеяну, Ослика Иа, Снегурочку и др.)
— А теперь давайте поговорим о радостном настроении. Что нас радует больше всего? Как выглядит человек, у которого радостное настроение? ( Беседа строится по аналогии с беседой о «грустном настроении»)
-Ребята, давайте приступим к работе. Сначала обводим шаблон с изображением кукольного лица, а затем изображаем лица с различным настроением.
Самостоятельная работа.