Образовательная программа «ИЗО»

Тема: Цветной калейдоскоп.

Цели: учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить их с составными и основными цветами; дать представление о спектральном круге (расположение цветов радуги по кругу); закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник; вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить, развивать фантазию, творчество.

Материалы: цветные карандаши, разноцветные шары и ленты, письмо, шаблоны бабочек, пипетки, разноцветная гуашь, салфетки

Содержание занятия

Воспитатель:

Если б всё на свете было
Одинакового цвета.
Вас бы это рассердило
Или радовало это?

(Ответы детей.)

– А вам хочется попасть в цветное царство? Не страшно? Впереди нас могут ожидать приключения и испытания, поэтому в путешествии мы будем дружными, смелыми и вежливыми. Готовы? Я предлагаю вам отправиться в путь по нашей разноцветной дорожке. (дорожка выложенная цветными карандашами, ведёт в группу, украшенную разноцветными шарами и лентами)

Отгадайте загадку?

Что за чудо – коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Солнечная… (радуга)

– Когда появляется радуга?

– На что похожа радуга, когда появляется на небе?

– Сколько цветов у радуги?

Цвета делятся на две группы, На какие дети?

Дети: Холодные и тёплые.

В радуге нет белого и чёрного цвета, а в природе есть. Назовите несколько предметов белого цвета? А ещё наши дети много знают о цвете.

-Ребята, сегодня я получила письмо. Как вы думаете, от кого это письмо? Верно, от художника. Сейчас я его вам прочитаю.

Я очень спешил к вам, но мне срочно пришла телеграмма. В Цветочной стране злой волшебник заколдовал всех бабочек, они стали бесцветными. Там нуждаются в моей помощи. И я буду рад, если вы тоже поможете. Я буду очень рад.
Ваш друг художник

Поможем художнику? (у детей на столах лежат шаблоны бабочек, способом кляксографии, нужно украсить крылья бабочек, краска наносится на одну сторону, а другой прикрыть); (бабочки оживают)

 

Добавить комментарий