Образовательная программа «ИЗО»

Тема: Цветные ладошки.

Цели: познакомить детей с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов. Вызвать интерес к собственной руке; совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать воображение, цветовосприятие.

Материалы: цветная бумага, белая бумага, фломастеры, цветные карандаши, кисти, баночки с водой, салфетки.

Содержание занятия.

 Педагог читает стихотворение О. Дриз  «Правая и левая»:

Правая и левая

Водят поезда,

Правая и левая

Строят города.

Правая и левая

Могут шить и штопать,

Правая и левая

Могут громко хлопать…

Педагог спрашивает детей, как они понимают выражение «Наши руки не для скуки». Обобщает, уточняет ответы и предлагает им поближе познакомиться с их руками, с возможностью использовать их форму в забавной художественной деятельности. Предлагает выбрать цветную бумагу самых ярких цветов, приложить свою ладонь расставленными пальцами к листу бумаги, обвести и вырезать силуэт.

-Сначала я вырезаю рукавичку, потом уже по отдельности каждый пальчик, будто это перчатка.

Дети приступают к творчеству. Вырезают несколько силуэтов.

Педагог предлагает детям перенести «ручки» на лист бумаги и составить из вырезанных силуэтов композиции. Например,  «солнышко» (пальчики – это солнечные лучи), «дружба» (разноцветный венок из цветов, лепестки – это наши ручки), «птичка» (силуэт ручек – крылья птицы). Детали нужно дорисовать фломастерами, либо цветными карандашами.

В конце художественно-эстетической деятельности с каждым ребенком обсуждается, во   что превратился силуэт  его руки. Отмечается самый сказочный рисунок, самый затейливый, самый необычный.

Добавить комментарий