Тема: Цветные ладошки.
Цели: познакомить детей с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов. Вызвать интерес к собственной руке; совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать воображение, цветовосприятие.
Материалы: цветная бумага, белая бумага, фломастеры, цветные карандаши, кисти, баночки с водой, салфетки.
Содержание занятия.
Педагог читает стихотворение О. Дриз «Правая и левая»:
Правая и левая
Водят поезда,
Правая и левая
Строят города.
Правая и левая
Могут шить и штопать,
Правая и левая
Могут громко хлопать…
Педагог спрашивает детей, как они понимают выражение «Наши руки не для скуки». Обобщает, уточняет ответы и предлагает им поближе познакомиться с их руками, с возможностью использовать их форму в забавной художественной деятельности. Предлагает выбрать цветную бумагу самых ярких цветов, приложить свою ладонь расставленными пальцами к листу бумаги, обвести и вырезать силуэт.
-Сначала я вырезаю рукавичку, потом уже по отдельности каждый пальчик, будто это перчатка.
Дети приступают к творчеству. Вырезают несколько силуэтов.
Педагог предлагает детям перенести «ручки» на лист бумаги и составить из вырезанных силуэтов композиции. Например, «солнышко» (пальчики – это солнечные лучи), «дружба» (разноцветный венок из цветов, лепестки – это наши ручки), «птичка» (силуэт ручек – крылья птицы). Детали нужно дорисовать фломастерами, либо цветными карандашами.
В конце художественно-эстетической деятельности с каждым ребенком обсуждается, во что превратился силуэт его руки. Отмечается самый сказочный рисунок, самый затейливый, самый необычный.