Тема: Еловые веточки.
Цель: научить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры.
Материалы: две-три композиции с еловыми ветками, открытки с изображением елок, листы бумаги белого цвета, простые карандаши, краски, кисти.
Содержание занятия.
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
-Ребята о чем стихотворение, которое вы только что прослушали? (ответы детей)
Педагог показывает открытки с изображением елок, елочных веток. Предлагает полюбоваться открытками и рассказать, для чего нужны праздничные открытки. Особое внимание обращает на открытки, изображающие еловые ветки с игрушками и рождественские венки.
-Ребята, а вы знаете, что такое рождественский венок? (это венок, сделанный из елочных веток)
-Давайте и мы с Вами сегодня нарисуем красивые елочные веточки, чтобы вы могли ими украсить свой дом. Сейчас каждый из Вас нарисует елочную веточку – с шишками или новогодними игрушками.
Затем педагог показывает композиции из еловых веток и предлагает детям рисовать с натуры, как это делают настоящие художники.
Самостоятельная деятельность детей.
— Молодцы ребята у всех получились красивые елочные ветки. А пока ваши работы сохнут, давайте поиграем в игру.
Ели» — стоя на носках, руки вверх.
«Елки» — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.
«Елочки» — присесть, руки вперед. Следить за спиной, спина прямая.
Есть в лесу три полочки.
Ели-елки-елочки.
Лежат на елях небеса,
На елках — птичьи голоса,
Внизу на елочках — роса.