Тема: Волшебные снежинки.
Цели: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии.
Материалы: бумажные квадраты одного размера, но разного цвета- темно-синего, фиолетового, сиреневого, черного; гуашевые краски белого цвета, тонкие кисти. Вологодские кружева для рассматривания.
Содержание занятия.
Педагог показывает детям вологодские кружева.
-Ребята, Вы знаете что это?
-Правильно, это кружева, которые мастерицы плели из тончайших белых ниток с помощью специальных инструментов – крючков, коклюшек. Для чего нужны такие кружева? Да, кружевные воротники, оборки делают из кружева. Сейчас мы с Вами любуемся вологодским кружевом. Оно называется так по имени города Вологда. Если всмотреться в кружевной узор, можно увидеть чудесные цветы, листья, бабочки. Эти белоснежные кружева напоминают морозные узоры на окне. Давайте послушаем стихотворение А.Бродского «Мороз».
Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краской одной!
А мы с вами сейчас нарисуем необычные морозные кружева – снежинки. На приготовленном квадрате нарисуем снежинку необыкновенной красоты. Рисовать будем тонкими кисточками белой гуашевой краской.
Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите я беру цветное окошко, посередине ставлю точку и провожу в сторону шесть лучей, теперь соединяю лучи: рисую круги. А теперь превращаем снежинку в волшебное кружево. Каждый придумает свой узор. ( цветы, листья, ягоды).
Самостоятельная работа детей.