Город Ткачей
Посмотри, какие
восхитительные изделия ткут наши мастерицы.
Ткачество бисером можно разделить на два вида: станочное ткачество и ручное. В технике «Ткачество» можно сплести красивые браслеты, пояса, колье-ошейники, герданы и многое другое. А если есть специальный станок, то с его помощью можно создавать из бисера красивые большие картины с любым сложным рисунком!
Способ ручного
ткачества очень трудоёмкий и долгий процесс. Ускорить этот процесс поможет
специальный станок. Поэтому мы покажем тебе технику станочного
ткачества.
О том, какими
бывают станки и как их сделать самому, читайте здесь.
Многие используют в ткачестве бисером схемы для вышивки, а потом удивляются,
почему изделие получается не таким как на рисунке, а вытянутым. Если посмотреть
на бисеринки, то они не квадратной, а прямоугольной формы. В некоторых случаях
можно использовать и данные схемы, но в случае с картинами их лучше не
использовать. Схема для ткачества бисером выглядит как ряды прямоугольников,
размер которых зависит от видов и размеров бисера. Таблицу размеров
прямоугольников для наиболее распространенных видов и размеров чешского бисера –
можно посмотреть в полезных
советах.
Немного про
качество тканых изделий из бисера.
Качество тканых
изделий зависит от таких факторов как:
- натяжение нити
основы;
- высокое
качество бисера;
- равномерное
натяжение рабочей нити;
- скрытность
ниток;
- четкое
соединение элементов изделия предельно ровные края изделия
- чистота и
аккуратность в заделке ниток.
- чистота рук,
особенно при работе со светлым бисером.
Какие нитки
использовать?
Выбор нитей
зависит от вида изделия, так например:
- для изделий,
которые не предполагают заделывания нитей (чаще всего фенечек) на основу можно
взять достаточно толстые нитки, например «ирис» или «мулине». А вот уточные
(нить-утка – это нить, которой непосредственно ведется плетение) нужно выбирать
капроновые подходящие по цвету к нитям основы.
- для таких
изделий как герданы, колье, кулоны, серьги, картины как для основы, так и для
утка выбирают достаточно тонкие и прочные капроновые (К50), нейлоновые,
лавсановые или шелковые нити.
- леску (обычно
0,2 - 0,3мм) используют, если нужно придать изделию жесткость (элементы ваз,
сумок и т.д).
- мононить
(0,1-0,2мм) рекомендуем использовать только при ткачестве очень мелким бисером
или если нитки в работе не должны быть видны.
- спандекс или
резинка используется для плетения растягивающихся украшений, например, таких как
браслеты.
Цвет нитей
выбирается исходя из цвета основного бисера или наоборот контрастными к
нему.
Основной способ
натяжения нитей.
Отрежьте нитки
из расчета длина изделия+40см (40 см необходимы для комфортного закрепления
нитей основы с одной и другой стороны). Количество нитей должно превышать на
одну единицу количество бисерин в ряду.
Прямое ткачество
с бисером.
Когда нити
натянуты, можно приступать непосредственно к ткачеству.
Для этого
закрепляем рабочую нить с иглой (уток) сверху на крайней левой нити основы
временным узелком.
Набираем
бисеринки первого ряда в соответствии со схемой. Протяните рабочую нить с
набранными бисеринами под нитями основы перпендикулярно им. Затем прижмите
бисеринки снизу, располагая их, так что бы каждая бисеринка находилась между
двумя нитями основы рис.3. Иглу с рабочей нитью пропускаем обратно (справа
налево) через бисеринки по верху нитей основы рис.4.
После каждого
ряда, необходимо проверять, не выглядывают ли нити основы из под
рабочей.
Так же плетем в соответствии со схемой все последующие ряды рис.5.
Для выравнивания
и сокращения расстояния между рядами, удобно использовать расческу или
линейку
Какую бы длину
рабочей нити вы не брали, она все равно закончиться и ее придётся заменить. Как
же правильно это сделать? Для начала уберём старую нить. Заканчиваем ряд когда
остается 15-20см нитки, пропуская иголку с рабочей нитью через 3-4 бисерины
предыдущего ряда. Далее как показано желтым цветом на рис.6 Данный способ
позволит не делать лишних узелков, которые забиваются в дырочку бисеринки не
позволяя проходить игле. Нитка, закрепленная таким образом, будет само
затягиваться и уже не выскочит. Рабочую нить стараемся не выводить с краю
работы, что бы край работы был аккуратным. Не доходя до края 1-2 бисерины
обрезаем, как можно ближе к бусинке. Что бы нить ни распушилась, кончик можно
подпалить.
Аналогичным способом наращиваем новую нить, при этом стараемся не попасть в бисерины с двойным прохождением. На рис.6 оранжевым цветом показан возможный путь наращивания новой нити. Выйдя в нижний левый угол работы, продолжаем плести по схеме.
Скачать сетку для ткачества и посмотреть варианты написания алфавита можно здесь.
Не забудь пройти четвёртое испытание главной Мастерицы (оно возможно, если у тебя есть подключение к интернету, нажми на ссылку правой кнопкой мышки и открой её в новом окне).
Ну что ж, тебя ждёт Бусинка. А мы прощаемся с тобой. До скорой встречи!