Педагог Безрукова Дарья СергеевнаАннотация к программе
Формирование у детей целостного и многогранного представления об окружающем мире в процессе работы над художественными образами средствами изобразительного искусства. Уровень освоения программы – общекультурный.
Учебно-тематический план.
Второй год обучения.
Возраст- 5 лет.
№ |
Название блоков |
Количество часов |
1 |
Осенние фантазии , |
4 |
2 |
В мире животных |
5 |
3 |
В гостях у сказки |
4 |
4 |
Здравствуй, Матушка-Зима |
6 |
5 |
Чудеса цвета |
4 |
6 |
Человек |
5 |
7 |
Космические фантазии |
4 |
8 |
Цветущая весна |
4 |
|
ИТОГО |
36 |
Учебно-тематический план
Второй год обучения.
№ |
Название блоков |
Темы занятий |
Количество часов |
1 |
Осенние фантазии |
Осенний пейзаж |
4 |
Грибы-грибочки выросли в лесочке |
|||
Кисть рябины |
|||
Осенний ковер |
|||
2 |
В мире животных
|
Лягушонок (техника оригами) |
5 |
Веселые барашки |
|||
Ежик |
|||
Цыпленок |
|||
Превращение кляксы |
|||
3 |
В гостях у сказки |
Дворец для сказочного героя |
4 |
Наряд для Ивана-царевича и Василисы-Премудрой |
|||
Сказочная птица |
|||
Волшебная страна – подводное царство |
|||
4 |
Здравствуй, Матушка-Зима |
Зимние напевы |
6 |
Волшебные снежинки |
|||
Снеговики в шапочках и шапочках |
|||
Елочки красавицы |
|||
Еловые веточки |
|||
«Где-то на белом свете…» |
|||
5 |
Чудеса цвета |
Путешествие в разноцветную страну |
4 |
Цветные ладошки |
|||
Цветной калейдоскоп |
|||
Солнечный цвет |
|||
6 |
Человек |
И весело, и грустно |
5 |
Разноцветные матрешки |
|||
Дружные ребята |
|||
Веселый клоун |
|||
Милой мамочки портрет |
|||
7 |
Космические фантазии |
Нам снятся ракеты |
4 |
Звездное небо. |
|||
Солнышко |
|||
Космическое путешествие |
|||
8 |
Цветущая весна |
Весна пришла |
4 |
Нарцисс |
|||
Радуга-дуга |
|||
Цветы луговые |
|||
|
|
Всего часов |
36 |
Осенние фантазии.
Тема: Осенний пейзаж.
Цель: учить детей замечать красивое в природе и в пейзажной живописи: выделять цвет как средство выразительности. Активизировать словарь: золотая, жаркая, пышная. Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы. Обеспечить эмоциональное восприятие детьми сказочно красивого мира осенних деревьев, помочь получить яркие, незабываемые впечатления; сформировать образы и представления, которые каждый ребёнок постарается передать в изобразительной деятельности.
Материалы: альбомный лист, гуашь, кисти, репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», «Долина реки».
Содержание занятия.
Педагог:
— Ребята, я сегодня прочитала очень интересную загадку, попробуйте ёё отгадать:
Вот художник так художник, все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот? (Осень)
— Какие месяца осени вы знаете? — У каждого осеннего месяца есть народные названия;
Сентябрь – ясень
Октябрь- листопадник, многоцветник
Ноябрь – грязник
Как вы думаете, почему сентябрь называют – ясень?
А почему октябрь называют листопадник, многоцветник?
Какой осенний месяц вам нравиться больше всего и почему?
— Давайте мы вместе постараемся узнать осень ещё лучше. Закроете глаза и представьте, что вы в осеннем лесу, парке, сквере. Чем пахнет осень? Какие у осени звуки? А какое бывает у осени настроение?
— Послушаете произведение П. И. Чайковского «Осенняя песня» (слушают)
— Как композитор изобразил в музыке характер осени?
— Какое настроение у вас вызвала музыка?
Композиторы передают настроение осени в музыке, а кто передаёт настроение осени в красках и рисунках?
Я приглашаю вас в картинную галерею, на выставку картин известных художников.
— К какому жанру живописи принадлежат эти картины?
— Какое время года изображено на картинах? Почему вы так решили?
— Картины каких художников вы узнали?
Предлагаю рассмотреть две различные картины И. Левитана «Золотая осень», «Долина реки».
— какие краски использовал художник для передачи настроения на картине «Золотая осень»?
— какое время суток изображено на картине? Как вы догадались?
— на картинах не изображено солнце. А как вы определите, где солнечный день, а где нет?
— какие тона использовал художник для передачи настроения?
Воспитатель предлагает перейти в волшебную мастерскую. В нашей волшебной мастерской вы все стали художниками осени.
Нарисуйте самые красивые деревья, используя разнообразные цвета. Из них мы с вами сделаем красивый осенний пейзаж.
Тема: Грибы-грибочки выросли в лесочке
Цели: формирование у детей обобщенного понятия о грибах; развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет; закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.
Материалы: плотный картон (половина формата А4), набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов.
Содержание занятия:
— Ребята, осенью в лесу очень много грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.
(Педагог загадывает загадки и одновременно демонстрирует иллюстрации или муляжи грибов.)
Над грибами – главный,
Гладенький и славный.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Ответ: белый гриб, боровик.)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос яркий, как Петрушка,
Ядовитый…
(Ответ: мухомор.)
Молодцы, отгадали все загадки! А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями?
(Ответы детей.)
— Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, мухоморы и сыроежки. Выбрали? Молодцы! Начнем рисовать гриб с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится белый пластилин. У боровичков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у мухоморов и сыроежек ножки тоненькие. Тем, кто хочет изобразить эти грибы, нужно взять пластилина поменьше и также скатать тоненькие колбаски.
(Дети скатывают из пластилина колбаски.)
— Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших картонках. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Для травки нам понадобится зеленый пластилин. Возьмем несколько маленьких кусочков и скатаем небольшие колбаски для травинок. Затем приложим их к нижней части ножки и расплющим в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпочки коричневые гладкие блестящие, у мухоморов – вытянутые красные в белый горошек. У сыроежек шляпки бывают разные, давайте сделаем их серыми. Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на шляпке неровности и выступающие детали. Те, кто лепят мухоморы, не забудьте сделать беленькие точки. Для этого скатайте пальчиками маленькие шарики из белого пластилина и путем сплющивания прикрепите их к шляпке.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения вместе с педагогом.
Ветер дует нам в лицо. (Выполняют махи руками вперед перед лицом.)
Закачалось деревцо, (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются вправо и влево.)
Ветер тише, тише, тише. (Руки перед собой, выполняют неглубокие приседания.)
Деревцо все выше, выше. (Руки вверх, постепенно поднимаются на носочках и тянутся.)
— А теперь посмотрим, что у вас получилось. Я спою вам веселую песенку про грибочки, а вы внимательно слушайте. Когда я назову гриб, который вы нарисовали, скорее поднимайте вашу картинку вверх.
Жил в лесу, лесу, лесу
Маленький грибочек.
Сыроежки его звали «Наш боровичочек».
Мухоморы красные качали головой,
Почему его берут с собой, с собой?
Молодцы! У вас получились самые настоящие лесные грибочки.